Православный сайт.

Двунадесятые непереходящие праздники. - Форум          

[Новые сообщения· Участники· Правила форума· Поиск· RSS]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » Христианский форум. Иконы.Фото монастырей. » Двунадесятые непереходящие праздники.
Двунадесятые непереходящие праздники.
ucnobegbДата: Суббота, 20.09.2008, 09:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1379
Репутация: 0
Статус: Offline

Рождество Христово
Январь 7

Крещение Господне
Январь 19

Сретение Господне
Февраль 15

Благовещение Пресвятой Богородицы
Апрель 7

Преображение Господне
Август 19

Успение Пресвятой Богородицы
Август 28

Рождество Пресвятой Богородицы
Сентябрь 21

Воздвижение Креста Господня
Сентября 27

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Декабрь 4

Прикрепления: 2245189.gif(4Kb)
 
ucnobegbДата: Суббота, 20.09.2008, 09:46 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1379
Репутация: 0
Статус: Offline
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).
Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

Заимствованно: Христианскиские праздники

Прикрепления: 3407222.jpg(62Kb)
 
ucnobegbДата: Суббота, 11.10.2008, 19:11 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1379
Репутация: 0
Статус: Offline
Воздвижение Креста Господня

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения...
Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 - 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение - Крест с надписью "Сим победиши". Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: "Господи, помилуй", благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361 - 363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме - месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, - его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602 - 610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609 - 633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610 - 641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня - Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: "Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество".

Заимствованно: Православный календарь.

Прикрепления: 9180007.jpg(77Kb)
 
ucnobegbДата: Четверг, 25.12.2008, 15:09 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1379
Репутация: 0
Статус: Offline
На Рождество Христово.

Боже, милостив буди мне грешному (поклон).
Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя (поклон).
Создавый мя, Господи, помилуй мя (поклон).
Без числа согреших, Господи, прости мя (поклон).
Владычице моя, Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (поклон).
Ангеле, хранителю мой святый, от всякаго зла сохрани мя (поклон).
Святый апостоле (или мучениче, или преподобне отче, имя), моли Бога о мне (поклон).

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от вся кия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды, с крестным знамением и поясным поклоном)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй (12).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу (поклон).
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созйждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотйвшагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтиистем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день, по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою, судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
И читай акафист.

Акафист Рождеству Христову

Кондак 1

Избравый от всех родов пречистейшую Ангел Деву; и от Нея родивыйся плотию, Христе Боже наш, благодарственная приносим Ти раби Твои, Владыко. Ты же, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких нас бед свобода, зовущих: Иисусе, Сыне Божий воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Икос 1

Ангел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаща, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая:
Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный.
Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый.
Слава Тебе, спасти погибшия пришедый.
Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый.
Слава Тебе, взыскателю заблудших.
Слава Тебе, Спасителю погибших.
Слава Тебе, средостение вражды разрушившу.
Cлава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки отверзшу.
Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу.
Cлава Тебе, на земли вертеп Небо явившу.
Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 2

Видяще безплотнии Ангели своего Владыку, от чистыя Девы плоть приемша, ужасошася! И друг ко другу реша: преславное сие Таинство непостижимо нам является быти: обаче дивяшеся неизреченному Того снизхождению, со страхом пояху: Аллилуиа.

Икос 2

Разумная вся тварь ужасающися и благодарящи поет Твоего Рождества, Владыко, таинство! Силы небесныя радуются поюще: слава в вышних Богу, и земля с человеки веселится, мы же непрестанно вопием:
Слава Тебе, в вышних славимому Богу.
Слава Тебе, мир на земли сотворившему.
Слава Тебе, нас Тебе примирившему.
Слава Тебе, на земли нам явившемуся.
Слава Тебе, от Девы неизреченно воплотившемуся.
Слава Тебе, звезду возсиявый.
Слава Тебе, тою волхвы на поклонение Тебе призвавый.
Слава Тебе, дары от них милостивно приявшему.
Слава Тебе, всю тварь Тебе служити научившему.
Слава Тебе, и нас Тебе пети вразумившему.
Слава Тебе, Себе нам соединившему.
Слава Тебе, нас Собою спасшему.
исусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 3

Сильный в крепости, Бог мира и Отец щедрот, прииде на землю, спасти мир погибающий: Ныне в Вифлееме яко младенец раждается от Девы: Юже Матерь и Ходатаицу спасения показа, всем Того воплощение славящим и поющим: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще Тебе пречисто Рождшую, о нас непрестанно молящуюся, радующеся поем Твоего вочеловечения, Владыко, таинство! И Рождество от Девы Богоприятныя славословяще вопием:
Слава Тебе, Сыне Божий, нас ради воплотивыйся.
Слава Тебе, Сыне Девы, от Девы несказанно родивыйся.
Cлава Тебе, человеколюбия бездну на нас показавшему.
Слава Тебе, нас неизреченно возлюбившему.
Слава Тебе, заблудшее овчавзыскавшему.
Слава Тебе, о обретении тоя, срадоватися Ангелом рекшему.
Слава Тебе, на рамо сию восприемшему.
Слава Тебе, ко Отцу приведшему.
Слава Тебе, человеки со Ангелы во едино стадо совокупившему.
Слава Тебе, мир от прелести избавльшему.
Слава Тебе, великую и неизреченную милость нам явившему.
Слава Тебе, нас паче всех тварей возлюбившему.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 4

Бурю внутрь помышлений сумнительных прежде имевый целомудренный Иосиф, ныне внутрь Божественнаго вертепа видит преславныя. Аще бо и яко человека видяше от Девы рождаемаго, но разумеваше от вещей Бога быти истиннаго: тем и боголепне поклонився, радостно пояше: Аллилуиа

Икос 4

Слышаша пастырие Ангела, возвещающа им рождшагося Спаса миру, во граде Давидове, и скоро текше, видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Девыя упасшася во яслех лежаща, и Рождшую благоговейно служащу и Иосифа со страхом предстояща; сказаша о глаголанных к ним, и поклонившеся Рождшемуся, реша:
Слава Тебе, Агнче Божий, Спасе мира.
Слава Тебе, Сыне Божий, неизреченное чудо нам показавый.
Слава Тебе, ангельских пении слышатели нас быти явивый.
Слава Тебе, с ними и нас славословити Тя научивый.
Слава Тебе, Ангелы и человеки пети Тя вразумивый.
Слава Тебе, на земли и на небеси радость сотворивый.
Слава Тебе, яко о Тебе небесная земным срадуются.
Слава Тебе, яко Тобою земная небесным совокупляются.
Cлава Тебе, крепость диаволю немощну показавшему.
Слава Тебе, от того мучительства нас избавльшему.
Слава Тебе, в Тя верующим неизреченная радосте.
Слава Тебе, любящим Тя неизглаголанная сладосте.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 5

Боготечную звезду, Христово Рождество предъявляющую, узревше звездоблюстители волсви; и тоя вождением Непостижимаго достигоша и Невидимаго видеша, возрадовашася Тому вопиюще: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще царие перситстии, на руку Девичу, Царя царствующих, яко на престоле херувимстем седяща, и Владыку Того разумевающе, аще рабий прият зрак, потщашася дары Ему принести: злато, яко Царю всех; ливан же яко Богу; смирну, яко Безсмертному, и поклонившеся пояху:
Слава Тебе, Свет всем возсиявый.
Слава Тебе, нас звездою на поклонение Тебе призвавый.
Слава Тебе, злобу лютаго Ирода обличившему.
Слава Тебе, суетно того умышление показавшему.
Слава Тебе, нас от того прелести избавльшему.
Слава Тебе, Тебе, Солнцу правды, покланятися научившему.
Слава Тебе, вся светом разума просветившему.
Слава Тебе, Твоим Рождеством многобожия прелесть упразднившему.
Слава Тебе, вражие владычество до конца низложившему.
Слава Тебе, со Отцем и Духом Тебе покланятися нас научившему.
Слава Тебе, нас прельстившаго змия главу сокрушившему.
Слава Тебе, от вечныя смерти нас избавлынему.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 6

Проповедник богоносных вещания яже от Тебе исполняя, на земли явил еси Себе, Спасе, во убозем ныне вертепе рождся от чистыя Девы: и богат сый, нас ради обни¬щал еси волею, да человеки обогатиши, верою Тебе поющия: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси от Девы, и неискусомужныя Твоея Матере, Иисусе, яко солнце просвещая и прогоняя лжи тьму: демони бо, Спасе, нетерпяще Твоея крепости, вси вострепеташа, и ад, видев чудо, убояся; мы же благодаряще вопием Ти:
Слава Тебе, человек Спасителю.
Слава Тебе, бесов Потребителю.
Слава Тебе, прелести начальника Твоим Рождеством устрашившему.
Слава Тебе, идольскую прелесть упразднившему.
Слава Тебе, светом Богопознания вся осиявшему.
Слава Тебе, тьму неведения прогнавшему.
Слава Тебе, Каменю, воду спасения всем источивый.
Слава Тебе, жажду Адамову и Давидову утоливый.
Слава Тебе, яко солнцем, Твоим Рождеством вся просветившему.
Слава Тебе, лучи благодати вселенней облиставшему.
Слава Тебе, землю обетования нам показавшему.
Слава Тебе, от всеродныя клятвы нас избавлыпему.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 7

Хотя от века сокровенную тайну нам явити, от всея твари служители таинству показал еси, Спасе. От Ангел Гавриила, от человек Деву, от небес звезду, от земли вертеп, в немже родитися благоволил еси; темже дивящеся твоей неизреченней премудрости, зовем: Аллилуиа.

Икос 7

Новую показал еси тварь, явлься плотию всех Зиждитель, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранив ю, якоже бе не¬тленную, и Ходатаицу спасения показал еси поющим:
Слава Тебе, (Сыне Божий, Тя рождшую Матерь милосердия показавый.
Слава Тебе, Тую и по Рождестве Деву сохранивый.
Слава Тебе, спасти Адама пришедшему.
Слава Тебе, Евины слезы утолившему.
Слава Тебе, вся спасти пришедый.
Слава Тебе, Воскресения образ облиставый.
Слава Тебе, грехов наших рукописание раздравый.
Слава Тебе, Собою смирения образ нам показавый.
Слава Тебе, нас ради обнищавшему.
Слава Тебе, Твоею нищетою нас обогатившему.
Слава Тебе, одеждою спасения нас одеявшему.
Слава Тебе, Твоею любовию нас усладившему.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 8

Странное и преславное Рождество Твое видевше, в вертепе совершаемое, устранимся сует паче мира, ум на Божественная преложше. Сего бо ради Бог на земли явися смиренный человек, да на небеса возведет Тому вопиющия: Аллилуиа.

Икос 8

Весь еси желание, весь сладость любящим Тя, Христе Боже, и Твое Божественное снизхождение славящим: от Девы бо чистыя рождшся на земли, нас на небеса возводши, поющих:
Слава Тебе, Сыне Божий, на земли родивыйся.
Слава Тебе, от Девы неизреченно воплотивыйся.
Слава Тебе, Себе нам показавшу. Слава Тебе, нас от Тебе далече сущих призвавшу.
Слава Тебе, нам неизреченная радосте.
Слава Тебе, сердец наших сладосте.
Слава Тебе, в Рождестве Твоем свет спасения возсиявый.
Слава Тебе, слезы в наше спасение пролиявый.
Слава Тебе, теми пламень страстей наших угасивый.
Слава Тебе, нас от скверны греховныя омывый.
Слава Тебе, преступление разрушившему.
Слава Тебе, от тления нас избавльшему.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 9

Всякое разумение и всяк ум ангельский и человеческий не постигает Твоего непостижнаго Рождества, Владыко, таинство разумети; обаче, Владыко благий, нашу любовь и веру приими, и спаси нас, Тебе поющих: Аллилуиа.

Икос 9

Вития многовещанныя, яко рыбы безласныя, видим о Твоем воплощении, Владыко, недоумеют бо глаголати: како Бог сый совершен, Человек совершенный явися, и от Девы неискусобрачныя како родися? Мы же, тайны неиспытующе, верою единою славим, вопиюще:
Слава Тебе, ипостасная Божия премудросте.
Слава Тебе, неизглаголанная всем радосте.
Слава Тебе, любомудры немудрыя явивыи.
Слава Тебе, о Тебе испытующих посрамивый.
Слава Тебе, вся баснотворная плетения растерзавый.
Слава Тебе, свет Боговедения всем возсиявый.
Слава Тебе, мудрость во Твоих делех пролиявый.
Слава Тебе, многим разумы просветившему.
Слава Тебе, путь спасения нам показавшему.
Слава Тебе, неизчетная бездна милосердия.
Слава Тебе, пучино щедрот и человеколюбия.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 10

Спасти восхотев мир погибающий, Иже всех украситель, от Девы, яко младенец раждается и во яслех пеленами повивается, разрешаяй многоплетенныя пленицы прегрешений: и Сын сый Божий, Девыя Сын бывает! И вся мудре устрояет, да спасет Тому поющия: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и столп злобы богопротивныя и род пребеззаконный показася, жизнь
всем Подающаго убити богоборец тщашеся, и незлобивыя младенцы, яко класы незрелы мечи пожинахуся. Тем же и мы злобу всякую от сердец наших отринувше, нас спасти Пришедшаго прославим вопиюще:
Слава Тебе, иродово умышление тщет но показавый.
Слава Тебе, от того избиенныя младенцы со Ангелы сопричтый.
Слава Тебе, злобы потребителю.
Слава Тебе, смирения наставниче и смертных любителю.
Слава Тебе, рог гордости сломившу.
Слава Тебе, свет правды всем возсиявшу.
Слава Тебе, кротости и смирению всех собою научившу.
Слава Тебе, вся в Твое познание приведшу.
Слава Тебе, Тя Рождшия утробу Твоим Рождеством освятивый.
Слава Тебе, от пастырей чудо и от волхвов дары приявый.
Слава Тебе, и безсловесныя Тебе служити научивый.
Слава Тебе, всю тварь освятивый.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 11

Пение всякое побеждается, Твоему еже нас ради воплощению, достойно принести хотящих: и удобие есть молчание. Аще и равночисленныя песка морскаго песни приносим Ти, Царю Пресвятый, то ничтоже совершаем достойно. Тем же со страхом поем: Аллилуиа.

Икос 11

Свет Тя незаходимый, сущий во тьме и сени смертней седящии, Спасе наш, узрев¬ши от Девы возсиявша: просветишася огнем Твоего Божества; и Тебе, премудрости и смысла Подателю пояху, сицевая вопиюще:
Слава Тебе, Сыне; Божий, Свете неизреченный.
Слава Тебе, Солнце правды, Твоим Рождеством вся просветивый.
Слава Тебе, многосветлое просвещение возсиявшему.
Слава Тебе, многотекущую благодати реку нам источившему.
Слава Тебе, жаждущих водою спасения богатно напоившему.
Слава Тебе, любящим Тя иго благо и бремя Твое легко показавшему.
Слава Тебе, от бремене греховнаго нас облегчившему.
Слава Тебе, нас от работы вражия избавльшему.
Слава Тебе, Твоим на земли явлением вся возвеселивый.
Слава Тебе, нас утешатися пакибытием сотворивый
Слава Тебе, нам желаний наших край Себе явивый.
Слава Тебе, нас, врагов сущих, ко Отцу примиривый.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 12

Благодать всем подати и долги человеков разрешити пришедый, Спасе наш, Твоим воплощением, тем и наша долги разреши и грехов рукописание раздери, Твое несказанное Рождество славящим и непрестанно поющим: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твое вочеловечение, хвалим, благословим и покланяемся Тебе, Спасе наш; и веруем, яко Господь и Бог еси, спасаяй всех на Тя уповающих и Твое еже от Девы неизреченное Рождество славословящих и поющих таковая:
Слава Тебе, Сыне Божий, в вышних со Отцем и Духом покланяемый.
Слава Тебе, от всех колен небесных и земных славимый.
Слава Тебе, сокровенное от века таинство открывый.
Слава Тебе, Твою к нам неизреченную любовь явивый.
Слава Тебе, всея твари украсителю.
Слава Тебе, нам всемилостивый Спасителю.
Слава Тебе, благочестно царствующих на земли скипетры утверждаяй.
Слава Тебе, святители благоговейныя и иереи премудростию и благолепием украшаяй.
Церкве основание и утверждение.
Слава Тебе, всем верным спасение и украшение.
Слава Тебе, телес наших врачу и исцеление.
Слава Тебе, душ наших украсителю и Спасителю.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 13

О пресладкий и всещедрый Иисусе, Спасителю наш, Творче и Владыко! Приими ныне малое сие молебное благодарение и славословие наше, якоже приял еси от волхвов поклонение и дары; и сохрани нас, Твоих рабов, от всякия напасти; и грехов прощение даруй; и вечныя муки избави верно славящих Твое, от чистыя Девы, Рождество и вопиющих Ти: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем снова - 1-й икос и 1-й кондак.

Икос 1

Ангел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаща, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая:
Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный.
Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый
Слава Тебе, спасти погибшия пришедый. Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый.
Слава Тебе, взыскателю заблудших.
Слава Тебе, Спасителю погибших.
Слава Тебе, средостение вражды разрушившу.
Слава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки отверзшу.
Слава Тебе, род человеческий неизре¬ченно возлюбившу.
Слава Тебе, на земли вертеп Небо явившу.
Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 1

Избравый от всех родов пречистейшую Ангел Деву; и от Нея родивыйся плотию, Христе Боже наш, благодарственная приносим Ти раби Твои, Владыко. Ты же, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких нас бед свобода, зовущих: Иисусе, Сыне Божий воплотивыйся нас ради, слава Тебе

Окончание общее для всех канонов и акафистов.

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем (поклон).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (трижды). Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Тропарь праздника, гл. 4

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащий звездою учахуся Тебекланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Кондак, гл. 3

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Величание

Величаем Тя, жизнодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от безневестныя и пречистыя Девы Марии.

Прикрепления: 1800100.gif(695Kb)
 
ucnobegbДата: Пятница, 09.01.2009, 17:44 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1379
Репутация: 0
Статус: Offline
Рождественское Послание Блаженнейшего Митрополита Владимира архипастырям, пастырям, монашеству и всем чадам Украинской Православной Церкви | Версия для печати |
05.01.2009 г.

«Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся,
Ангели и пророцы духовно да торжествуют,
яко Бог во плоти явися сущим во тьме и сени седящим,
рождейся от Девы».

Стихира на литии

Возлюбленные о Господе архипастыри, досточтимые пастыри,
честное во Христе монашество, боголюбивые миряне, братья и сестры!

Разделяя ныне с каждым из вас радость великого праздника, от всего сердца поздравляю всех с этим дивным торжеством Неба и земли — с Рождеством Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Сын Божий ныне с нами на земле! “Днесь Христос раждается, днесь Безначальный начинается, Силы Небесныя радуются, и земля с человеки веселится…” (стихира праздника). Весь мир в эти святые дни затаил дыхание, ибо вновь из разверстых небес доносится пение ангельского славословия: “Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение” (Лк. 2: 14). Верим, что это ликование Бесплотных Сил находит отзыв в каждом христианском сердце. Ибо благодатный мир, принесенный родившимся Господом, озаряет сегодня и наши души. Христос примирил с Собою человечество, не вменяя людям их прегрешений, и дал всем им слово примирения (см.: 2 Кор. 5: 19). Вместе с Ангелами мы воспеваем славу в вышних Богу, ибо в воплощении Сына Божия открылась вся глубина премудрости Божией, спасающей погибающее, восстанавливающей падшее, обновляющей истлевшее. Празднуя Рождество Христово, мы исполняемся благодарности Богу, Который не оставил человека, но так возлюбил мир, “что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3: 16). Мы свидетельствуем также, что Иисус Христос “есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду… и, придя, благовествовал мир” (Еф. 2: 14–15, 17).

Сегодня, когда наше общество погружено в житейские земные заботы, охвачено беспокойством и целиком занято борьбой в поисках лучшего завтрашнего дня, мы всем своим существом ощущаем крайнюю необходимость прислушаться к голосу пришедшего в мир Спасителя, призывающего: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас” (Мф. 11: 28). Все, что в человеческой душе возвышается над суетой и беспокойством повседневности, все, что создается не для сиюминутных потребностей, а служит для вечности — все это является плодом мира Христова. Как никогда ранее, человеку необходимо ощутить в сердце своем ту поистине детскую радость и блаженный мир, которые низошли некогда на простых пастухов, услышавших благую весть в Вифлеемском небе (Лк. 2: 8–14).

Младенец Христос родился в бедности, простоте и в глубоком смирении. Сын Божий разделил с нами наше человеческое естество, чтобы освободить Адама от прежде бывшей клятвы и примирить нас с Богом.

Святой евангелист Иоанн говорит нам, что “Свет во тьме светит, и тьма не объяла его” (Ин. 1:5). Православный народ, просвещенный Духом Святым, несет этот Свет в своих сердцах. Поэтому, несмотря на тьму окружающего нас мира, мы не можем не радоваться. Ибо этот Свет освещает нам путь новой жизни, жизни во Христе, и из наших сердец, из наших уст раздается ныне праздничное ликование: “Христос раждается — славите!”

В прошлом году мы молитвенно отметили знаменательную дату — 1020-летие Крещения Руси. Предстоятели и представители всех Православных Церквей мира, собравшись для совместной молитвы в древнем Киеве — матери городов Русских, засвидетельствовали нам свою братскую любовь и поддержку. Благодаря празднованию юбилея Крещения нашего народа мы не только вспомнили нашу общую историю. Собравшись вместе на берегах Днепра, у нашей общей крещальной купели, в которой родилась великая православная душа нашего народа, мы вновь ощутили крепость тесных братских уз, дух единства во Христе, сплотившего всех нас. Нам важно сегодня сохранить это чувство братского единения, не потерять тот духовный залог, который наши предки вынесли из днепровской купели.

Ушедший год принес нам и скорбное событие. Ушел из жизни Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Вся его жизнь была посвящена беззаветному служению высоким христианским идеалам, любви к Богу и ближнему. Он отдал всего себя без остатка на служение Святой Церкви, действительно став пастырем добрым для своей многочисленной паствы. То, как народ Божий отозвался на смерть своего Предстоятеля, свидетельствует, что само служение Святейшего коснулось каждого христианского сердца, никого не оставив равнодушным. Поистине исполнились слова апостола: “Когда вы стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная” (Рим. 6: 22).

Отрешимся ныне от земных забот и переживаний и прислушаемся к голосам Ангелов, возвещающим миру истинную, небывалую радость. Это благовестие принесло величайшую духовную радость всей твари, потому что сегодня нам даровано исполнение спасения, которого на протяжении многих поколений праотцы с нетерпением ожидали, пророки предвещали, и праведники чаяли видеть. Какова же радость для нас, и каково должно быть наше веселие! Празднуя этот радостный день, Святая Церковь призывает нас: “Придите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе!” (стихира праздника).

Радуясь вместе со всем миром, с Ангелами славословя, с волхвами поклоняясь рождшемуся Богомладенцу, возвеселимся святой рождественской радостью! Желаю всем боголюбивым чадам Святой Православной Церкви мира и радости о Господе! Ангел возвестил нам ныне “радость велию… ибо родися Спаситель Христос Господь” (Лк. 2, 10–11). Аминь.

Рождество Христово
2008 / 2009 г.
г. Киев

† Владимир,
Митрополит Киевский и всея Украины,
Предстоятель Украинской Православной Церкви

Взято: Рождественское поздравление митрополита Киевского и Всея Украины

Прикрепления: 4801284.jpg(111Kb)
 
ucnobegbДата: Понедельник, 19.01.2009, 16:08 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1379
Репутация: 0
Статус: Offline
Крещение Господне.


Прикрепления: 6361655.gif(44Kb) · 6173165.gif(872Kb)
 
ucnobegbДата: Понедельник, 19.01.2009, 16:09 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1379
Репутация: 0
Статус: Offline
Крещение Господне.

Прикрепления: 0052049.jpg(69Kb) · 9970676.jpg(38Kb)
 
ucnobegbДата: Воскресенье, 15.02.2009, 15:39 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1379
Репутация: 0
Статус: Offline
Сретение Господне

В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35).

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 37 - 38).

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Известно, что в день этого торжества произносили проповеди святители Мефодий Патарский (+ 312), Кирилл Иерусалимский (+ 360), Григорий Богослов (+ 389), Амфилохий Иконийский (+ 394), Григорий Нисский (+ 400), Иоанн Златоуст (+ 407). Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527 - 565), Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее.

Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке - святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке - святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке - святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная".

Икона "Симеоново проречение" символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: "Тебе Самой оружие пройдет душу" (Лк. 2, 35).

Заимствованно: Завет.Ру - Православное чтение

Прикрепления: 3422697.jpg(64Kb)
 
Форум » Тестовый раздел » Христианский форум. Иконы.Фото монастырей. » Двунадесятые непереходящие праздники.
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа

Друзья сайта
Мини-чат